Ексклюзивы
четверг, 31 мая 2007 18:49

"С Ющенко мы близки духовно"

Офис назначенного президентом судьей Конституционного суда Степана Гавриша, 55 лет, неподалеку от Верховной Рады. В одном здании с частной нотариальной конторой и благотворительной организацией Фонд правоохранительных органов столицы. У дома на дереве прикреплена надпись: "Не парковаться! Штраф — лопатой по стеклу".

Одна из помощниц говорит, что шеф на совещании в Секретариате президента. Просит немного подождать. В кабинете судьи работает телевизор. Помощницы время от времени заходят туда смотреть новости.

Через 20 мин с мобильником возле уха появляется Гавриш. Идет в кабинет и машет рукой, чтобы шли за ним. Боком садится за стол.

— А Мельниченко с одним сработал, — шутит Степан Богданович, увидев два диктофона.

Почему Верховная Рада не может принять необходимые для проведения досрочных выборов решения?

— В коалиции очень много людей, недовольных проведением внеочередных выборов. Поэтому каждый день придумывают разные способы для того, чтобы затянуть процесс. Очень важна позиция Мороза, который за последнее время определился с тем, что поддерживает внеочередные выборы при определенных процедурах. То есть несмотря на все торможения они неминуемы.

Есть еще ожидание решения Конституционного суда, который, понятно, признает несоответствие указа президента Конституции. Хотя все понимают, что этот Конституционный суд уже не способен принять ни одного юридического решения.

Думаю, что ключевой момент в торможении процесса — проблема генпрокурора и министра внутренних дел. Мне кажется, что указ президента о ротации генерального прокурора наверно уже где-то есть. Такое впечатление, что по этому поводу договорились. Но есть ли договоренности о министре внутренних дел, не могу сказать. Судя по заявлению президента, их еще нет, и это может быть причиной определенных блокировок.

Какая это ротация?

— Мне кажется, что они договорились по линии Пискун—Медведько.

То есть Пискун остается генпрокурором?

— Нет. Думаю, что Пискун, судя по последним заявлениям, будет заниматься партийной работой.

То тогда Медведько будет генпрокурором?

— У меня нет никакой информации. Но кажется, будет.

Накануне парламентских выборов вы были оппонентом Виктора Ющенко. Почему сейчас поддерживаете его политику?

— Я не был политическим оппонентом Виктора Ющенко. Я был политическим оппонентом для его окружения. Я еще в 1996–1998 годах говорил о нем как о будущем национальном лидере. Мне нравится Ющенко. Мы близки с ним духовно, и это — главнее всего.

Взгляды на вступление Украины в НАТО вы также изменили?

— Я никогда не менял своих взглядов по поводу НАТО. Мое участие в блоке "Не так!" (его возглавлял Виктор Медведчук, блок агитировал против вступления в НАТО. — " ГПУ") — это был сложный компромисс, который подписывают, когда выбирают между плохим и совсем плохим. Но я оставался и остаюсь верным тому, что Украина без НАТО, без Европейского Союза не способная иметь эффективную будущую политическую историю.

Михаил Бродский говорил, что в прошлом году вы хотели идти на выборы по списку БЮТ. Это правда?

— Бродский принципиально нечестный человек. У меня действительно был с ним разговор по его инициативе. Он мне сказал, что почему-то он трупом ляжет на моем пути, если я буду идти в списке Блока Юлии Тимошенко. Наверно, в окружении Юлии Владимировны велись разговоры о необходимости привлечения меня к этому процессу. Я с ней не один раз встречался. Но она ни разу не сказала мне прямо о готовности к тому, чтобы я перешел в БЮТ.

А если бы такое предложение поступило, вы бы согласились?

— Ну, так нельзя говорить. Это все равно, что говорить, женился бы ли я на девушке, которая мне отказала, но могла бы сказать "да". Как-то очень красивая белорусская девушка отказала в том, чтобы я с ней встречался. Когда же через 25 лет я увидел ее, то не узнал. Из красавицы с длинной косой и большими синими глазами она стала обычной женщиной. И подумал: а что было бы, если бы она согласилась? Что было бы со мной? Я не нашел на это ответа.

Представители коалиции намекают, что судебными процессами с их стороны руководит Виктор Медведчук.

— Мне ничего об этом не известно. Мы с Виктором Медведчуком не встречались с декабря прошлого года, — говорит Гавриш и на несколько секунд замолкает. — Я не знаю, находится ли он в Украине, или где-то отдыхает. Мы по телефону не разговаривали с ним ни разу.

Бродский принципиально нечестный человек

То, что за спецоперациями с Конституционным судом, Печерским райсудом, а теперь Генеральной прокуратурой стоит какая-то ловкая и жесткая технологическая рука, — это вполне очевидно. Люди, которые планируют такие радикальные действия, ухудшают ситуацию вокруг национальной безопасности Украины.

Может ли эта рука принадлежать Медведчуку?

— Не обязательно. Это может быть рука людей, которые умели создавать в Украине кризисы и бороться с ними одновременно. Умели провоцировать ситуацию.

Почему вы с декабря не общались с Медведчуком? У вас какой-то конфликт?

— Нет никаких конфликтов. Просто нет предмета для общения. Мы по-разному видим много процессов в истории Украины. Следовательно, наверно, мы не интересны друг другу.

Некоторые представители коалиции допускают, что в качестве награды Медведчук может получить кресло вице-премьера. Что вы об этом думаете?

— Могу лишь поздравить Виктора Медведчука, который делает уже вторую, возможно, опять блестящую карьеру. Он был оппонентом Леонида Данииловича Кучмы на выборах 1994 года. А затем сделал при нем прекрасную карьеру. Медведчук является человеком чрезвычайно сильным.

До назначения судьей Конституционного суда вы говорили с президентом?

— Два месяца назад президент пригласил меня на разговор. Говорили где-то часа два. Я остался доволен. Рассказал вечером жене и сказал, что удивительно президент говорит то, о чем хотел бы сказать я.

Мы говорили обо всем. Начали с детей и закончили детьми. У нас у обоих маленькие дети. Мы говорили о государстве, о конституционной реформе, о перспективе изменения политической системы, о кризисах и их качестве, об украинцах и их походе в будущее со своей сложной историей.

Спустя некоторое время меня пригласил Балога (руководитель Секретариата президента. — " ГПУ") и сказал: иди благодари президента — он назначил тебя судьей Конституционного суда. Для меня это было полной неожиданностью.

Когда вы примете присягу?

Гавриш смеется:

— Я президенту сказал, что нужна будет еще присяга на сессии Верховной Рады. Он говорит: это не твои проблемы, это проблемы президента страны.

Я думаю, что такая присяга рано или поздно будет. Тем более, что закон мне дает право на бессрочное ее ожидание. А может и не состояться. Я не являюсь тем человеком, который несет в себе амбиции работать обязательно судьей Конституционного суда.

Чем занимаетесь в свободное время?

— У меня два пацана, и я с ними живу в полной гармонии. Они забирают все свободное время.

Еще Гавриш говорит, что каждую субботу выделяет полтора часа на сауну.

1952, 2 января — Степан Гавриш родился в селе Олешев на Ивано-Франковщине
1976 — закончил Харьковский юридический институт
1994 — президент юридической фирмы ЗАО "Инюрполис"
1998 — народный депутат, член фракции Народно-демократической партии
2000 — заместитель председателя Верховной Рады
2002 — народный депутат, лидер депутатской группы "Демократические инициативы"
2004 — представитель кандидата в президенты Виктора Януковича в Верховном суде, член Высшего совета юстиции
2007 — назначен судьей Конституционного суда
Женат, воспитывает двух синовей

Сейчас вы читаете новость «"С Ющенко мы близки духовно"». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 35413
Голосование Какие условия мира и остановка войны для вас приемлемы
  • Отказ от Донбасса, но вывод войск РФ со всех остальных территорий
  • Замороження питання Криму на 10-15 років
  • Отказ от Крыма и Донбасса при предоставлении гарантий безопасности от Запада по всем остальным территориям
  • Остановка войны по нынешней линии фронта
  • Лишь полный отвод войск РФ к границам 1991-го
  • Ваш вариант
Просмотреть